Служба в подразделениях, сформированных из бывших заключенных, не имеет ничего общего с кинематографическими стереотипами о "штрафбатах". В реальных боевых условиях тюремные понятия полностью вытесняются армейской дисциплиной, а авторитет командира строится исключительно на профессионализме и личном примере.
Как передает "Хвиля", об этом рассказал инструктор батальона "Шквал" Антон Черный в интервью Юрию Романенко.
По словам военного, популярные сериалы часто романтизируют уголовную среду, показывая ее доминирование над армейским уставом. В реальности же успех подразделения зависит от того, насколько четко выстроена иерархия, где во главе стоят опытные офицеры и инструкторы с боевым прошлым.
"В сериале все-таки выигрывает тюремная субкультура. У нас выигрывает армия, потому что мы старшие... Все инструктора, все руководство батальона - все воевали, и мы придерживаемся армейских правил. Зеки - это такие ребята: если ты их обманываешь, они это быстро словят. Ты должен быть примером: и в стрельбе, и в мужестве, и в характере, и в быту", - пояснил Антон Черный.
Особое внимание в батальоне уделяется соблюдению режима трезвости. Алкоголь является главной "красной линией", нарушение которой пресекается максимально жестко. Инструктор подчеркивает, что люди с криминальным прошлым, получившие в руки оружие и боевые навыки, представляют повышенную опасность при потере самоконтроля. Это вопрос не только внутренней безопасности, но и выживания всего подразделения.
"Мы прекрасно понимаем, что он с оружием, а рядом есть гражданские, дети... Если они будут себя плохо вести, очень быстро работает сарафанное радио. Люди будут знать, где мы дислоцируемся. Это может привести к тому, что прилетит КАБ", - отметил военный.
Черный добавил, что для большинства бойцов служба в "Шквале" является единственным шансом на социальную реабилитацию. Несмотря на суровость правил, сами заключенные дорожат своим местом в строю и часто просят о втором шансе в случае проступков, осознавая, что путь назад в криминальное прошлое для них закрыт.
Ранее мы писали, что ТЦК расширят полномочия.