Война в Украине остается в состоянии пата, но главные события разворачиваются не на поле боя, а в кабинетах Брюсселя и Вашингтона. Ключевой новостью последних недель стали не слухи о мирных переговорах, а решение Европы выделить Киеву 105 миллиардов долларов (90 млрд евро) на два года.
Как передает "Хвиля", об этом пишет член редакционной коллегии The Wall Street Journal Холман В. Дженкинс-младший.
По мнению обозревателя, этот финансовый транш снимает неопределенность относительно устойчивости Украины и полностью ломает оптимистичный график, который выстроил для себя Владимир Путин. Финансирование стало признаком "стратегической зрелости" Европы - лучшим сигналом со времен вступления Финляндии и Швеции в НАТО.
На этой неделе также были проявления слабости со стороны Путина, в частности публичная встреча с его военными командующими, на которой он получил преувеличенные заявления об их успехах на местах и неизбежный военный крах Украины.
Как отмечается, это произошло на фоне того, как министр иностранных дел России Сергей Лавров, распространял историю о якобы коварной атаке 91 украинского дрона на не слишком тайную резиденцию Путина между Санкт-Петербургом и Москвой. Неважно, что эта история не подтверждена доказательствами или свидетелями.
"Известно, что Лавров в течение многих лет стремился покинуть пост, чтобы наслаждаться невероятно богатой жизнью на пенсии и своей якобы коллекцией недвижимости за рубежом. Но Путин не позволяет ему уйти, хотя мир уже понял, что он является лишь мальчиком на побегушках, которого больше не консультируют относительно планов и решений Путина", - говорится в статье.
Роль Дональда Трампа в этой конфигурации остается решающей, но двусмысленной. Он позиционирует себя как нейтральный посредник, хотя его администрация продолжает передавать Украине разведданные и оружие через европейских партнеров. Журналист сравнивает Трампа с Ричардом Никсоном: он опасается брать на себя ответственность за унаследованную войну, чтобы не стать мишенью для критики.
По словам автора статьи, Путин это принимает. Продолжение поддержки разведки Соединенных Штатов, возможно, не афишируется, но и не скрывается. Оружие США все еще поступает, хоть и через Европу. Таким образом, авторитет Трампа официально не связан ни с одним конкретным результатом, кроме "мира". Однако глава Белого дома ведет себя так, будто нейтрализованная Украина не будет отвечать его интересам или интересам Америки.
На самом деле Трамп, как и любой политик, осторожно продвигается вперед, взвешивая свои многочисленные противоречивые интересы. Сейчас это делает невозможным достижение настоящего мира, поскольку исключает возможность использования "кнута" для изменения расчетов господина Путина.
Критики Трампа ожидают, что рано или поздно он окажется втянутым в свою собственную войну. Ему придется пойти на эскалацию против Путина. И хотя Трамп, скорее всего, выйдет победителем, это станет для него политической ловушкой: он потеряет часть своего базового электората (MAGA), но при этом не заслужит одобрения демократов и старых республиканцев, которые и так требовали от него жестких мер.
Автор проводит параллель с Ричардом Никсоном: если Трамп возьмет на себя ответственность за войну, доставшуюся ему в наследство, он получит весь шквал критики от тех, кто эту войну и начал. Пока он не решится на этот шаг, конфликт останется в тупике, а Путин будет искать способы замаскировать стратегические неудачи под победу.
"Атака на резиденцию Путина": Spiegel про 3 главных несоответствия в обвинениях России
Касается мужчин до 59 лет: в Резерв+ запустили функцию для "обхода" ТЦК
В Украине ограничили возраст водителей: кому придется "попрощаться" с рулем
Владельцев домов в Украине могут оштрафовать на крупную сумму
"Поражение Украины недопустимо для НАТО и Европы. Европейский Союз пока отложил сомнительную идею использовать замороженные активы России - идею, которая была бессмысленной, потому что Европа достаточно богата, чтобы поддерживать Украину и одновременно сохранять замороженные активы России. Но Европе всегда трудно решительно действовать в пределах собственных стратегических интересов", - пишет он.
Холман отмечает, что США и Европа могли бы делать больше для сокращения жизненно важных доходов России от энергоносителей, но они достигают успехов, и это начинает давать результаты, чему способствуют атаки Украины на российские нефтеперерабатывающие заводы и флот танкеров в Черном море
В этой неясной ситуации интерес Китая к войне является важным и сложным. Пекин опасается прецедента поражения и свержения Путина, но также видит много преимуществ в медленном распаде России.
В итоге всё зависит от Трампа. Сейчас ему невыгодно вмешиваться, но во второй половине срока, особенно после промежуточных выборов и ослабления влияния внутри США, он может изменить тактику. Трамп любит присоединяться к победителям, поэтому успехи Украины могут побудить его вмешаться, чтобы приписать финальные заслуги себе.
"Трамп уже ведёт себя как президент, который видит во внешней политике возможности для влияния, когда его внутренняя позиция ослабевает. Не исключено, что он по-новому оценит ситуацию в Украине, особенно после промежуточных выборов в следующем году, ведь его привлекают команды, которые уже достигают успеха и мобилизуют ресурсы самостоятельно, чтобы он мог вмешаться и получить заслуги за их достижения", - добавил автор статьи.
Ранее Зеленский высказался о возможности размещения американских войск в Украине.