Громкое расследование НАБУ по коррупции в энергетической сфере и так называемое "дело Миндича" рискуют закончиться ничем из-за отсутствия реальной доказательной базы. Вместо борьбы с коррупцией, общество наблюдает за политическим спектаклем, где главные фигуранты заранее выводят активы, а следствие игнорирует ключевые звенья преступных схем.

Как передает "Хвиля", такое мнение в эфире YouTube-канала Юрия Романенко высказал глава Союза потребителей коммунальных услуг, аналитик Олег Попенко.

Комментируя ход судебных заседаний в Высшем антикоррупционном суде (ВАКС), эксперт отметил, что следствие НАБУ, которое длилось более года, не предоставило суду убедительных фактов движения средств.

"Я внимательно следил за двухдневным заседанием ВАКС. Парадокс в том, что там не прозвучало ни слова о деньгах. Нет зафиксированных фактов передачи наличных денег, нет меченых купюр, нет доказательств того, что фигуранты получали эти средства в руки. Нам показали красивые фотографии, возможно, пришедшие из Америки, но к уголовному делу фотографию не подошьёшь. В суде нужны факты, а не кино", - подчеркнул Попенко.

Почему НАБУ ждало 15 месяцев?

Отдельный вопрос эксперта вызвала стратегия детективов. По словам Попенко, длительное наблюдение за подозреваемыми нанесло государству больше вреда, чем пользы.

Энергоатом
Энергоатом

"Возникает логичный вопрос к руководителям операции: почему вы вели их 15 месяцев? Почему не остановили схему через три-четыре месяца, когда уже было понятно, что воруют миллионы долларов? Эти средства можно было уберечь и направить в ВСУ. НАБУ позволило разворовать огромные суммы, чтобы в финале выйти в суд с пустыми руками. Это наталкивает на мысль, что вся операция носила скорее политический, чем правовой характер", - заявил аналитик.

Схема без исполнителей и фиктивные разводы

Попенко обратил внимание на то, что в деле отсутствуют ключевые звенья – те, кто фактически генерировал коррупционные наличные.

"В материалах дела нет "кассиров". Подрядчики, поставщики, строители - те, кто заносил откаты на так называемый "шлагбаум", - отсутствуют и как подозреваемые, и даже как свидетели. Схема выглядит разорванной. А тем временем мы видим классическую украинскую схему защиты активов: жены фигурантов, например жена Чернышева, подают на развод и раздел имущества сразу после арестов. Украинские топ-коррупционеры становятся резко "одинокими" и "бедными", чтобы спасти награбленное", - иронизирует эксперт.

По словам Попенко, несмотря на громкие заголовки в СМИ о связях Миндича с экс-председателем АРМА Думой или посещение бэк-офисов, юридическая перспектива дела выглядит сомнительной.

Популярные статьи сейчас

Умер создатель группы DZIDZIO

Гарантии как в НАТО на 10 лет: Axios раскрыл, чем Украине придется заплатить

Не дрова или газ: в Украине набирает популярность "зеленый уголь"

Коснется миллионов украинцев: важное нововведение уже с 25 ноября

Показать еще

"Можно снять хоть миллион фильмов о том, кто куда ходил и с кем встречался. Но где деньги? Где подтверждения преступления? Пока все это напоминает очередное шоу для зрителя, где никто из реальных организаторов схем не сядет за решетку", - подытожил Олег Попенко.

Ранее мы писали, что Национальное антикоррупционное бюро Украины и Специализированная антикоррупционная прокуратура провели масштабную операцию "Мидас", в рамках которой раскрыли влиятельную преступную организацию, действовавшую в сфере энергетики.

Руководителем схемы называют бизнесмена Тимура Миндича - он совладелец студии "Квартал-95" и ранее был деловым партнером президента Зеленского. Следствие утверждает, что Миндич имел влияние на бывшего министра энергетики Германа Галущенко и экс-министра обороны Рустема Умерова.