Европейский Союз должен воспользоваться сомнениями инвесторов относительно доллара США и американских государственных облигаций, заявил Пьер Грамегна, управляющий директор Европейского стабилизационного механизма (ЕСМ).
"Рынки внимательно следят за ролью доллара США и американских ценных бумаг как безопасных гаваней. В этой среде Европа рассматривается как относительно более привлекательный и надежный партнер с большей стабильностью, политической структурой с верховенством права и верой в торговлю, основанную на правилах", - отметил он, передает Bloomberg.
Инвесторы массово выходили из доллара США с начала этого года, в результате чего американская валюта упала относительно всех других основных валют. Это преимущественно отражает обеспокоенность по поводу политики США, начиная от непоследовательных тарифных политик, которые могут навредить экономике страны, до угроз независимости Федеральной резервной системы.
"Европа должна воспользоваться этой возможностью, о чем нам также говорили многие игроки на рынке. И лучший способ воспользоваться этой возможностью — делать свою домашнюю работу, то есть внедрять банковский союз и, более обобщенно, союз сбережений и инвестиций", — отметил Грамегна.
Глава фонда спасения ЕС выступил после встречи министров финансов еврозоны. На их последней встрече в Варшаве руководитель европейского органа надзора за страхованием сообщил группе, что недавняя волатильность рынка казначейских облигаций США ставит под сомнение их статус как безопасной гавани, согласно информации лиц, знакомых с презентацией.
С тех пор министр финансов Эрик Ломбард и президент Бундесбанка Йоахим Нагель оба подчеркнули важность доллара и казначейских облигаций США для стабилизации рынка. В частности, Нагель заявил Bloomberg Television на полях заседания МВФ в Вашингтоне: "Нам нужен хороший рынок казначейских облигаций США — это чрезвычайно важно для финансовых рынков во всем мире".
Грамегна подчеркнул, что он не ставит под сомнение статус безопасной гавани как таковой, а просто передает то, что услышал на встрече МВФ.
"Я лишь описывал то, что слышал в Вашингтоне от различных игроков, я не делаю никаких суждений", — сказал он. "Я, очевидно, не оспариваю ничего".