Путин приложил максимальные усилия, чтобы скрыть свои намерения относительно Украины даже от ближайшего окружения. Лишь несколько человек в российской системе знали о планах вторжения до последних двух недель перед его началом.

Как сообщает "Хвиля" со ссылкой на масштабное расследование The Guardian, еще за неделю до 24 февраля 2022 года большинство российской элиты не имело никакого представления о том, что надвигается. "Мне позвонил кто-то высокопоставленный из Кремля и сказал, что вокруг Путина много военных, атмосфера напряженная, что-то происходит, но они не знают что", - рассказал один из политических инсайдеров.

Масштаб изоляции стал очевиден 21 февраля на заседании Совета безопасности. Путин собрал своих приближенных в мраморном зале Кремля и приказал им по очереди подходить к трибуне и выражать поддержку. Многие выглядели ошеломленными. Глава внешней разведки Сергей Нарышкин был откровенно напуган и сбивался с текста, что вызвало пренебрежительный смех Путина.

По словам российского инсайдера, "Нарышкин располагал информацией об Украине, которая не совпадала с тем, что говорили остальные. Но он слаб и нерешителен, а Путин хотел убедиться, что все публично причастны к этому решению".

Насколько Путин был уверен в быстрой победе, стало понятно в день вторжения. Пока его танки пересекали границу, он принимал в Кремле премьер-министра Пакистана Имрана Хана - визит, запланированный за месяцы. Путин выглядел "расслабленным" и провел с Ханом более двух часов. Когда пакистанский лидер спросил о войне, Путин ответил: "Не волнуйтесь. Через несколько недель все закончится". Как сообщала американская разведка, истинные цели Путина выходили далеко за пределы Донбасса.