Блогер Андрей Крындушкин, долгое время скрывавшийся от международного розыска, в эфире с политологом Юрием Романенко развенчал мифы о работе Интерпола.
По его словам, реальность кардинально отличается от голливудских фильмов, а спецслужбы действуют гораздо медленнее и бюрократичнее, чем принято считать.
Крындушкин признался, что поначалу панически боялся разоблачения, но со временем понял, что никто не охотится за ним с пистолетами и вертолетами.
"Интерпол — это самая такая медленная организация на самом деле, самая пассивная... Я еще не разбирался, думаю: сейчас меня, они же смотрят... какой-то дом найдут, какие-то менты сюда прибегут. Нет. Интерпол — там на границе ты едешь, тебе говорят: "О, чувак, здравствуй, ты в розыске"", — объяснил блогер.
Он добавил, что активное преследование — это выдумка кинематографа: "А так, чтобы тебя прямо ловили, как какого-то преступника в кино — это только в кино так снимают".
Путешественник детально объяснил разницу между публичным розыском ("Red Notice") и менее известным инструментом — "диффузией", которую активно используют украинские правоохранители.
"Есть диффузия, когда между странами напрямую посылается, говорят: "Мы знаем, вот человек вот здесь по этому адресу живет"... это минуя Интерпол, но по каналам Интерпола диффузия передается... И, кстати, Украина ею очень активно пользуется", — отметил Крындушкин.
Он предупредил, что отсутствие фамилии на сайте Интерпола не означает безопасность: "Поэтому если вам так кажется, что как красный циркуляр надо дождаться, вы можете вообще себя не видеть ни на сайте в розыске... А посылают напрямую диффузию".
Чтобы легально находиться в Африке и не попадать в поле зрения полиции в аэропортах, Крындушкин использовал пешие переходы между странами.
"Почему в Зимбабве поехал? Это, это было разумно, потому что там мост в Замбию, ходить гулять можно. Ну то есть ты с той стороны водопада сфотографировался... это уже другая страна. И ты ходишь, как бы, не надо никуда улетать", — раскрыл свою схему беглец.